Sunday, September 18, 2011

5.1. ЭТАП 5. Простить обиды прошлого

Тереза Фергюсон

ВВЕДЕНИЕ:
1.    Ключевой отрывок: Матфея 6:14-15.
2.    Конкретная цель: Научиться у Бога из Писаний простому плану: как вести особый дневник, с целью простить тех, кто в прошлом причинил нам боль.
3.    Вопрос: Как мы или другие люди можем реагировать, когда кто-то причинил боль, оскорбил, или обошелся с нами несправедливо?
4.    Гнев - Сопротивление - Горечь - Злоба - Месть - Затаить обиду - Отдалиться - Убежать - Игнорировать и надеяться что само пройдет - Оправдывать все эти свои проявления.
5.    Это НЕ решение! Решения - в Слове Бога, и Иисус – живой пример того, как прощать, даже когда ты перенес боль, насилие и несправедливость.
6.    Давай разберем решения, которые предлагает Бог!
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
I.    Признать истину о своем прошлом
A.    Иоанна  8:31-32.
1.    Только истина освободит тебя.
2.    Многие из нас выросли в неблагополучных семьях, где чувствительные темы не обсуждались открыто.
3.    Чтобы исцелиться, нам нужно быть готовыми признать истину, не важно насколько это больно.

B.    Действие:
1.    На листке бумаги напиши: Что _______  (имя) сделал или сказал, что причинило мне боль.
2.    При этом перечисли факты, а не чувства.
a.    Пример:  Мой папа угрожал убить мою маму, брата и меня - Он вынул пистолет и прострелил дырку в потолке.
b.    Пример:  Mой брат неоднократно – по крайней мере 10 раз - насиловал меня, когда мне было от 10 до 15 лет.

II.    Почувствовать боль прошлого
A.    Ефесянам 4:26-31.
1.     Вот какие у нас могу быть реакции на боль -  ссора – гнев – горечь – нездоровые разговоры – ярость – сплетни – злоба.
2.    Другие реакции: депрессия, и др.

B.    Действие:
1.    На листке бумаги напиши, какие чувства вызвал в тебе каждый факт причиненной боли:
a.    Пример: Когда папа угрожал убить мою маму, брата и меня, и прострелил дырку в потолке, я чувствовала сильный страх наказания и гнев против него.
b.    Пример: Когда мой брат насиловал меня, я чувствовала себя сбитой с толку, грязной и виноватой.
2.    Запиши, как ты откликнулись на каждую боль – что ты сделала.
a.    Пример: Я приняла решение никогда не доверять моему отцу, и я старалась впредь избегать его. В целом я полностью перестала доверять мужчинам.
b.    Пример: Я возненавидела мужчин, из-за того, что сделал со мной мой брат. И с тех пор секс стал для меня чем-то грязным.
3.    Напиши откровенное письмо человеку, который причинил тебе боль, но не отдавай ему это письмо.
a.    Цель – выразить за один раз все  ваши истинные чувства об этом человеке или о случае, который причинил вам боль.
b.    Прочитай это письмо духовному человеку, которому ты доверяешь.
c.    Пиши это с перспективы того времени, когда ты на самом деле испытывала эту боль (почувствуй те же чувства).
d.    Это поможет тебе соприкоснуться со своим сердцем, каким оно было в прошлом, а теперь, в настоящем, поможет простить и закрыть эту болезненную главу  твоей жизни, после того, как ты смогла открыть свою боль.
III.    Почувствовать сердце прошлого
A.    Ефесянам 4:32 и Римлянам 12:19.
B.    Признай, что Бог будет судить того, кто причинил тебе боль.
C.    Признай, что Бог будет судить тебя за  твое отношение к этому человеку .

1.     В конечном счете, ты можешь контролировать и изменить только себя. Ты делаешь этот шаг, чтобы освободить свое сердце - давай распишем по буквам слово КРЕСТ (В английском TRUST)

2.    КАК Я ГРЕШИЛ - Возьми ответственность за свои собственные грехи, которые ты совершила, реагируя на пережитую боль (Иакова 5:16).   
a.    Действие - запиши, какой была твоя неправедная реакция на свою боль.
b.    Постарайся думать в контексте Библии и перечисли те отрывки из Писаний, которые ты нарушила в своей неправедной реакции на плохое обращение.

3.    РАЗГОВОР С БОГОМ - Обратись к Богу с просьбой изменить твое сердце и помочь тебе простить и исцелиться. (Иакова 5:16)
a.    Проси Бога изменить твое сердце и помочь тебе простить и исцелиться.
b.    Оставь Богу разбираться с тем, кто причинил тебе боль, до кого “не доходит” или кто не раскаялся.

4.    ЕМУ ПРИНАДЛЕЖИТ ВОЗМЕЗДИЕ - Пойми, что Бог – судья _______ (имя), а не ты.
a.    Римлянам 12:19 - “Мое отмщение.”
b.    1 Петра 2:23 - Иисус доверился Богу, когда с Ним плохо обращались.

5.    СОЗНАТЕЛЬНО ПОКОРИТЬСЯ БОГУ - Предай эту ситуацию и этого человека Богу.
a.    1 Петра 2:18-25 - Отпусти и позволь Богу!
b.    В конце концов, прими решение простить другого человека. (См Матфея 5:44; 6:14-15; и18:21-35.)

6.     ТРЕПЕТ и БЛАГОДАРНОСТЬ ЗА КРЕСТ - Благодарность, что ты можешь простить и иметь новое начало - и это из-за креста. (1 Фессалоникийцам 5:18)
a.    Римлянам 8:28 - Бог использует плохое в Своих благих целях.
b.    Ты можешь установить новые отношения с тем, кто причинил тебе боль.
c.    Составь как можно более длинный список добрых воспоминаний и позитивных качеств того, кто причинил тебе боль.
d.    Напиши позитивное письмо этому человеку, чтобы поделиться  твоей благодарностью за него, чтобы извиниться за недостаток прощения в прошлом и чтобы выразить свое прощение теперь.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Ефесянам 4:32: Будьте добры и сострадательны друг ко другу, прощайте друг друга, как Бог во Христе простил вас.

No comments:

Post a Comment